Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

Общие положения

6.1.1. Техническое состояние, оборудование
и укомплектованность АТС всех типов,
марок, назначений, прицепов и полуприцепов,
находящихся в эксплуатации, должны
соответствовать требованиям действующих
нормативных актов.

6.1.2. К кабине (салону) АТС предъявляются
следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться
стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются
провалы, рваные места, выступающие
пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация
вредных веществ в кабине грузового
автомобиля, внутри салона и кабины
автобуса и кузова легкового автомобиля
должны соответствовать значениям,
указанным в действующих государственных
стандартах, санитарных нормах и правилах,
гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона
в холодное время должны быть работоспособны;
применять отработавшие газы в качестве
теплоносителя для обогрева кабины и
салона запрещается, они могут использоваться
только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен
застилаться ковриком, не имеющим
отверстий и прочих повреждений.

6.1.3. Органы управления АТС должны быть
с исправными уплотнениями, препятствующими
проникновению отработавших газов в
кабину или пассажирский салон автомобиля
(автобуса).

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться
на ступицах. Замочные кольца дисков
колес должны быть исправны и правильно
установлены на своих местах. Запрещается
наличие трещин и погнутости дисков
колес.

6.1.5. Техническое состояние электрооборудования
АТС должно обеспечивать пуск двигателя
при помощи стартера, бесперебойное и
своевременное зажигание смеси в цилиндрах
двигателя, безотказную работу приборов
освещения, сигнализации и электрических
контрольных приборов, а также исключать
возможность искрообразования в проводах
и зажимах. Все провода электрооборудования
должны иметь надежную, неповрежденную
изоляцию. Аккумуляторная батарея должна
быть чистой и надежно укрепленной.
Запрещается течь электролита из моноблока
аккумуляторной батареи.

6.1.6. Каждое АТС должен быть обеспечен
специальными упорами (не менее двух
штук) для подкладывания под колеса,
широкой подкладкой под пяту домкрата,
а также медицинской аптечкой, знаком
аварийной остановки или мигающим красным
фонарем и огнетушителем.

6.1.7. Автобусы и грузовые автомобили,
приспособленные для перевозки людей и
специально оборудованные для этих
целей, должны укомплектовываться
дополнительно вторым огнетушителем,
при этом один огнетушитель находится
в кабине водителя, второй — в пассажирском
салоне автобуса или кузове автомобиля
в соответствии с требованиями действующих
нормативных актов.

6.1.8. При направлении в дальний рейс
(продолжительностью более 1 суток)
грузовые автомобили и автобусы должны
дополнительно снабжаться металлическими
козелками, лопатой, буксирным
приспособлением, предохранительной
вилкой для замочного кольца колеса, а
в зимнее время — дополнительно цепями
противоскольжения.

6.1.9. Храповик коленчатого вала должен
иметь несработанные прорези, а пусковая
рукоятка — прямую шпильку соответствующей
длины и прочности. Ручка пусковой
рукоятки должна быть гладкой, без
заусенцев.

6.1.10. Выпускные трубы и глушитель не
должны иметь трещин и пробоев, а их
соединения не должны пропускать
отработавшие газы. Конец выпускной
трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

АТС, работающие на уборке урожая, должны
иметь выпускные трубы, оснащенные
искрогасителями.

6.1.11. АТС с поднимающимися кабинами
должны иметь исправные защелки на упорах
кабин.

6.1.12. Двери кабин, капоты должны быть с
исправными ограничителями открытия и
фиксаторами открытого и закрытого
положения.

Период эксплуатации

Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:

  • Основная (имеет синий цвет).
  • Безнитритная (зеленый цвет).
  • Безсиликатная (Красный).
  • Гибридная (Красный).

Так, охлаждающая жидкость синего цвета подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.

Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.

Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет. Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.

Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвете. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.

Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.

Сколько хранить антифриз

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

 Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

 Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.

Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость. 

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Проблема эксплуатационного срока и срока годности тосола очень важна для российских автолюбителей, активно использующих данную разновидность отечественного антифриза, а учитывая появление огромного разнообразия жидкостей для систем охлаждения двигателя на современном рынке, она обостряется еще сильнее.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Обычно, стандартный период службы данного средства представляет собой промежуток времени равный двум-трем годам (либо же – околотысяч километров пробега), правда при условии, что плотность жидкости за все это время не снижается ниже 1,065 килограмм на сантиметр кубический.

И таким тосолом можно за один сезон загробить автомобиль. Но вернемся к качественному тосолу. В его состав входит этиленгликоль и вода, ну и отдельные присадки. Так вот срок хранения воды и этиленгликоля практически не ограничен

Единственное нужно обращать внимание в каком режиме работает ваш автомобиль и сколько проходит за год. Так что 20 тысяч свободно можно ездить на качественном тосоле. Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями. Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет. До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов.

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Область применения

Антифриз VAG G13 применяется непосредственно для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства, но разработан был непосредственно для немецких автомобилей бренда Volkswagen. Жидкость также поступает в радиатор печки, чтобы обогревать салон.

Перед применением необходимо разбавить концентрат Джи 13 дистиллированной водой до соответствующей консистенции. Необходимые пропорции, зависящие от температуры использования автомобиля, указываются в инструкции по применению.

Антифриз заправляют в расширительный бачок, из которого он попадает в систему, растекаясь по всем трубкам, патрубкам и радиаторам. Изначально необходимо его заполнить до полна. Подождать некоторое время, уровень упадёт и приступить к дальнейшим действиям.

Далее требуется завести двигатель и прогреть на холостых оборотах, до момента когда сработает вентилятор. Это будет означать, что жидкость ушла на большой круг, постепенно в бачке уровень понизится. Для ускорения процесса, можно пожать патрубки рукой. В бачке будут появляться пузыри и бульканье.

Когда все процессы закончены, необходимо долить антифриз до соответствующего уровня. Он должен быть непосредственно посередине, между отметками минимум и максимум. В процессе эксплуатации, можно смешивать с G11, G12 и другими расходниками.

3 Аппаратная замена хладагента

Иногда у водителей возникает необходимость не просто слить антифриз, у которого закончился срок годности, а произвести полную промывку системы охлаждения и залить новый хладагент. Причинами этого может служить множество факторов. Основной из них – это длительная пауза между периодами эксплуатации авто. В таких случаях старый хладагент теряет свои свойства под воздействием времени и становится непригодным. В лучшем случае водители могут слить состав и залить новый. Но бывают ситуации, когда жидкость закисает и начинает воздействовать на некоторые важные элементы машины – , электросхему и детали цилиндров. В такие моменты обычная замена состава не сможет помочь, ведь если вы сольете его, то полностью избавиться от токсичных испарений у вас вряд ли получится.

В большинстве случаев машине приходила на помощь аппаратная замена антифриза – полная промывка системы охлаждения двигателя. Для выполнения этой задачи необходим специальный аппарат. Он под давлением прогоняет все остатки старого хладагента через всю систему и заливает в нее новый состав. Несмотря на пользу от этой процедуры специалисты не советуют выполнять ее слишком часто, так как это отрицательно влияет на целостность расширительного бачка.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ.
Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным. Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.

Результат смешивания некачественных ОЖ

Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства. 

Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.

Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:

  • предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  • предотвращению перегрева двигателя;
  • предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  • предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  • предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.

Кипение хладагента в расширительном бачке

В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  • пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  • состояние транспортного средства в целом;
  • модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  • состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  • качество работы охлаждающей системы;
  • качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.

На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.

Синяя и зеленая ОЖ

Антифриз g красный срок годности

Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.

-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста.

Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень.

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»?

Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта.

Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

maxx096 › Блог › Выбор антифриза по цвету

Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз.

Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его.

Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 — это силикатный антифриз.

Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс.

Антифриз G12 – средство, продлевающее срок эксплуатации автомобиля

Как показывает практика, G12 – антифриз, имеющий антикоррозийный и карбоксильный состав кислот органического происхождения.

Для автомобилиста это означает, что в этой охлаждающей жидкости уже имеются очень хорошие моющие средства, поэтому при её замене после истечения срока использования не возникнет необходимость промывать систему.Антикоррозийные добавки, которые содержит антифриз G12 Plus Plus, не забивают систему охлаждения.

Они притягиваются только к тем местам, где коррозия активно локализуется, а по всем неповреждённым участкам распределяются тончайшей защитной плёнкой, не превышающей по толщине 0,1 мК.

Его заливают в систему прямо на производственном конвейере.

Состав охлаждающей жидкости

Главным элементом антифриза преимущественно является этиленгликоль, немного реже это пропиленгликоль (он по своей природе менее токсичен, а себестоимость его намного выше).

К концентру вещества в равных соотношениях добавляют воду. Определенный набор присадок призван бороться с коррозией и кавитацией. Такой состав считается стандартным и не поддается особых изменений со стороны производителя, именно такой набор элементов и определяет срок службы антифриза.

Отличие присадок в составе жидкостей определяет его свойства и влияет на уровень реакции на мороз. Поэтому вещества можно разделить на следующие группы:

  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • лобрид;
  • традиционные.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности. Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.
  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов. Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.
  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах. Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.
  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов. Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Антифриз в автомобиле

Срок эксплуатации залитого в машину хладагента зависит от таких параметров, как:

  • вид используемой жидкости;
  • наименование производителя;
  • год выпуска автомобиля;
  • активность пользования транспортным средством – если машиной часто пользуются, тогда замена может потребоваться и раньше.
Наименования Срок эксплуатации
G13 5 лет
Красный G12 4 года
Синий G11 2 года
Felix ресурс жидкости – 250 тыс. км
Motul До 5 лет
Зеленый антифриз («Тосол») 3 года
Кулстрим а 110 10 лет или 200 тыс. км пробега
Mobil 5 лет
Hepu До 5 лет
TCL 2 года или 40 тыс. км пробега
Akira 4 года или до 100 тыс. км пробега
Лукойл До 5 лет
Норд 4 года или 120 тыс. км пробега
Тотал До 5 лет
Равенол 3 года или до 200 тыс. км пробега
Febi 3,5 года или 175 тыс. км пробега
Totachi От 3 до 8 лет в зависимости от вида хладагента

Марки машин

В зависимости от марки авто частота замены антифриза может отличаться:

Антифризы на автомобили Срок замены антифриза
Toyota От 2 до 5 лет
Nissan 6 лет
Hyundai 2 года
BMW 3 года
Renault 2 года
Mitsubishi 2 года
Mercedes 5 лет
Ford 10 лет
Honda 5 лет
Chevrolet 5 лет
Yamaha 5 лет

После срока годности

После окончания сроков хранения охлаждающей жидкости она меняет свои свойства. В дальнейшем использовать ее категорически запрещено.

Советы по хранению

  • Производители хладагента рекомендуют менять антифриз 1 раз в 3 года или при пробеге в 60 тыс. км.
  • Владелец транспортного средства должен сам контролировать состояние охлаждающей жидкости: периодически открывать крышку емкости в моторном отсеке и оценивать жидкость.
  • Можно хранить в гараже, подвале, погребе, в прохладной кладовке и на веранде.
  • Нельзя хранить хладагент на балконе/лоджии, в теплой кладовке/веранде или в холодильнике, предназначенном для хранения продуктов питания.
  • Нецелесообразно покупать заранее.
  • Нельзя возить канистру с антифризом в автомобиле.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду

При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой

Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector