Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Содержание:

Как продлить?

Нормативы ГОСТ 959-2002 предписывают следующие значения срока службы батарей.

  • Обслуживаемые аккумуляторы с жидкостным электролитом (раствор серной кислоты, разбавляемый доливанием дистиллированной воды) – гарантия в год при наработке мотора в 3 тыс. моточасов (мч).
  • Закрытые (герметичные) аккумуляторы – наработка всё те же 3000 мч. Причём в первом случае пробег равен 90-150 тыс. км, во втором – не менее 100 тыс. км.

Для обслуживаемых АКБ при соблюдении указанных рекомендаций годовая наработка может достигать до 2 лет, для герметичных – до 4, но не более. Это те значения, что гарантирует производитель.

Обслужить АКБ с открытым доступом к раствору СК можно, измерив плотность электролита (норма – порядка 1,25 г/см3) и его уровень. При необходимости доливают дистиллированную воду, которая улетучивается при зарядном электролизе – «впускаемый» в АКБ ток извне приводит к образованию кислорода и водорода в свободном состоянии. В герметичных АКБ присутствует явление ионной рекомбинации – ионы H и OH снова могут соединиться в молекулы воды, однако при разгерметизации они улетучиваются в атмосферу. Атомарный водород при этом соединяется в молекулы, а нейтральные группы OH, являясь неустойчивыми, разлагаются с образованием воды и кислорода, который также улетучивается, поэтому запас воды в обслуживаемых АКБ постепенно падает, её необходимо доливать.

Если вызвать перезаряд – у свинцово-кислотных батарей напряжение перезаряда начинается от 14,4 В из расчёта на все 6 «банок», то вместе с водой закипит серная кислота, отчего вокруг образуется опасный для человека сернокислотный туман. Срок службы АКБ заметно и быстро падает – вместе с ресурсом, так как кипящий электролит начинает «выедать» пластины, превращая их в сульфат свинца (и кальция, если тот добавлен в свинцовый сплав в качестве легирующей присадки).

Чтобы продлить срок службы АКБ, придерживаются следующей тактики. Используйте тренировочные алгоритмы сетевого ЗУ, чтобы снизить застойные процессы при сульфатации пластин «банок». Частота тренировки – один цикл в три месяца. Периодически удаляйте пыль, грязь и налёт с АКБ, которые могут проводить ток. Кислотный конденсат, выпавший из сернокислотного тумана, неплохо проводит электрический ток, имеет сопротивление, измеряемое в десятках и сотнях ом.

Не допускайте повышения плотности электролита выше отметки в 1,3 г/см3. Как ранее отмечалось, высококонцентрированный, более плотный электролит быстрее сульфатирует пластины, отчего потребуется долить немного дистиллированной воды, и провести тренировочные циклы разряда-заряда в целях истончения или полной ликвидации сульфатного слоя. Не допустите перезаряда АКБ свыше 14,4 В при цикличном подзаряде. Противовзрывные клапаны, стравившие часть избыточного давления, защитят АКБ от разрыва корпуса, однако закачать воду внутрь невозможно, не отклеив крышку и не сняв пробки, чтобы подлить внутрь дистиллированной воды. Несколько ощутимых перезарядок – и батарея выкипит, возможно, вздуется.

Аккумуляторы EFB служат 7 лет, AGM – максимум 10. При нарушении правил использования этот срок можно сократить до одних суток – например, забыв вовремя отключить мощное зарядное устройство, не имеющее защитного отключения по окончании заряда. Не используйте АКБ при сверхнизких температурах. Они не выносят работы в условиях северных зим и Антарктиды: температура в –30 по Цельсию является для них условным порогом, ниже которого удельная энергия падает более чем в 6 раз.

После 4 попыток раскрутить стартер отключите АКБ от машины и подключите её к сетевому зарядному устройству. Не передерживайте раскрутку стартера более 5 секунд – делайте длительные перерывы, хотя бы по полминуты, чтобы дать АКБ восполнить энергетический потенциал для выдачи новых импульсов с током до 500-650 А, именно столько тока одномоментно потребляет стартерный блок.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе

Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция

Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Рекомендуем: Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Влияние на срок службы технологий и качества изготовления АКБ.

Прогрессивные технологии, современные материалы и контроль качества на производстве действительно могут значительно увеличить срок службы батарей.

Известные качеством продукции бренды предлагают продукцию, для которой срок службы 5-7 лет вполне реален. Чаще всего, это необслуживаемые аккумуляторы с гарантийным сроком 2-4 года.

В большом количестве на рынке присутствуют батареи, которые служат до 3-х лет. Качество их изготовления уступает лучшим образцам, да и гарантию их производители дают не более чем на 6-2 месяцев.

Различаются они не только технологиями и материалами. Соответствующую разницу модно увидеть и в ценах. Но стремление сэкономить нередко оборачивается большими затратами в дальнейшем.

Кроме качества и технологий на срок службы аккумулятора оказывают влияние множество других факторов:

  • Конструкция и исполнение;
  • Температура;
  • Состояние электрооборудования автомобиля;
  • Режим движения;
  • Фиксация батареи на посадочном месте и др.

Исполнение и конструкция.

Приобретение обсуживаемой АКБ дает автомобилисту возможность точнее контролировать состояние и свободу действий при обслуживании. Пи этом требуется строгое соблюдение правил и регламентов – упущенный владельцем момент для добавления электролита или коррекции его плотности может обернуться полным выходом батареи из строя.

В этом отношении необслуживаемый аккумулятор проще и надежнее, что отражается и на длительности эксплуатации.

Температура.

Отклонения в температурных режимах как в строну низких, так и в сторону высоких температур негативно влияют на состояние АКБ.

При низких температурах снижается емкость батареи, возрастают токовые нагрузки при пуске холодного (с загустевшей смазкой) двигателя. Это приводит к быстрому разряду и неполному заряду от генератора и возрастанию интенсивности сульфатации. Кроме потери подвижности ионов существует риск (при сильных морозах) частичного или полного замерзания электролита и коробления или повреждения пластин.

В летний период, при высоких температурах под капотом процессы кристаллизации сульфатов идут быстрее. Кроме того, при возрастании температуры интенсивнее развивается коррозия. Вместе с тем, заметить негативные моменты становится сложнее – даже при просадке заряда на 50% АБ вполне справляется с пуском силового агрегата.

Состояние электрооборудования.

Для эксплуатации аккумулятора особенно важны:

  • Состояние генератора. При работе в номинальном режиме поддерживается нормальный уровень заряда АБ, требуется периодический (в зависимости от сезона) дозаряд от внешнего ЗУ. При проблемах с генератором возможен глубокий разряд, ускоренная сульфатация и уменьшение срока службы аккумулятора.
  • Работа реле регулятора. Исправное состояние гарантирует отсутствие перезаряда, что позволяет рассчитывать на длительную службу батареи.

Заряд при повышенном напряжении представляет опасность не меньшую, чем глубокий разряд. В процессе происходит активный электролиз воды с выделением водорода и кислорода. В результате снижается уровень электролита (не полностью покрытые пластины усилен корродируют и выходят из строя) и повышается его плотность.

Не менее важно и стояние остального оборудования и проводки. Появление токов утечки, подключение потребителей, работающих в моменты, когда заряд не происходит (например, сигнализаций и магнитол) пвышает вероятность глубокого разряда и сокращения срока жизни АБ

Режим движения.

Эксплуатация автомобиля в городском цикле снижает длительность эксплуатации АКБ. Запуск двигателя для кроткой поездки – самый тяжелый режим. За счет больших пусковых токов батарея разряжается, а за время поездки генератор не успевает восстановить заряд. В перспективе подобные недозаряды приводят к глубокому разряду и ускоренной сульфатации.

Крепление аккумулятора.

Надежная фиксация АБ на посадочном месте убережет от сдвигов при выполнении маневров и снизит вибрационные механические нагрузки. Это исключает возможность внешнего короткого замыкания и существенно снижает вероятность внутреннего.

Как отличить хорошую батарею

На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:

Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет

Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Из-за того, что аккумуляторная батарея постоянно находится в разряженном состоянии, в ней активизируется процесс сульфатации. В результате снижается ёмкость и уменьшается срок службы аккумулятора автомобиля. Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд

Поэтому важно иметь представление о норме заряда аккумулятора автомобиля.
 

Короткое замыкание

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
 

Коррозия

Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.
 

Чрезмерный заряд аккумулятора

Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.

Прочее

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Зачем и как определять?

Для аккумулятора понятие срока годности тождественно равно понятию безопасности использования.

Поэтому знание данного периода времени является необходимым.

Его продолжительность зависит от множества факторов, в том числе:

  1. Материал изготовления.
  2. Составляющим компонентом чего является (автомобильный, телефонный и т.д.).
  3. Находится в работе или нет.
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Количество циклов перезарядки.
  7. Условия эксплуатации и пр..

Важным моментом является то, что во время хранения происходит естественная разрядка элемента питания.

Поэтому, фактически работать данный продукт начинает с момента изготовления.

Дата изготовления всегда указывается на упаковке.

В идеале до продажи должно пройти не более полугода.

Если аккумулятор на складе находился более длительный срок, уточните, сколько раз его заряжали.

Если АКБ будет долго храниться без подзарядки, он потеряет свою способность долго держать заряд: естественные химические реакции пагубно скажутся на его работоспособности.

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет:  безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Это может значительно продлить или сократить период службы.

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  • никель-кадмиевый (Ni-Cd);
  • никель-железный;
  • никель-металлогидридный;
  • никель-водородный;
  • серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
  • литий-ионный;
  • литий-полимерный.

Законодательство

Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.

Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.

Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т

е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.

Это правило установлено в и статьях закона «О защите прав потребителей».

Что влияет на продолжительность работы?

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  1. разновидность устройства;
  2. условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  3. температурный режим использования;
  4. количество циклов от полного заряда до разрядки;
  5. наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
  6. регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
  7. время нахождения батареи в разряженном состоянии;
  8. состояние пластин, включая влияние процесса сульфатации при разрядке;
  9. наличие и частота экстремального использования;
  10. короткое замыкание в банках батареи.

Какие факторы влияют на срок службы АКБ

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • тип устройства;
  • материал, который был использован при производстве;
  • технические характеристики устройства;
  • режим эксплуатации (или хранение аккумулятора без использования);
  • общее число циклов подзарядки;
  • условия эксплуатации.

При эксплуатации автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Тип аккумулятора (обслуживаемый или необслуживаемый). Автовладельцам, которые пользуются обслуживаемым типом устройства, необходимо своевременно за ним ухаживать: добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и прочее. Если упустить нужный момент, то устройство может не прослужить и одного года.
  2. Технические поломки в системе заряда батареи. Если в автомобиле имеются проблемы с генератором, то это автоматически приведет к разряду аккумулятора, что в дальнейшем очень быстро выведет его из строя. Кроме этого, неисправность реле регулятора может стать причиной перезарядки АКБ, чего допускать нельзя.
  3. Утечка тока. В автомобиле установлены различные устройства, работающие от тока (сигнализация, магнитола и т. д.). Если при их установке были допущены ошибки, может происходить утечка электрического тока, что приведет к постепенному разряду АКБ. Если такая проблема была обнаружена, ее необходимо устранить в срочном порядке.
  4. Длительность поездок. АКБ, установленные в городских авто, служат меньше. Связано это с тем, что при частых поездках на короткое расстояние батарея не успевает заряжаться и напряжение может упасть до критического уровня.
  5. Крепление АКБ в авто. Если батарея установлена неправильно, то при резких маневрах во время движения она может смещаться со своего места. Это может привести к тому, что сломается само место крепления или замкнет клемма о кузов. При правильной эксплуатации АКБ должна быть крепко закреплена на своем месте.

Как продлить срок службы АКБ

Продлить срок эксплуатации АКБ помогут следующие советы:

  • не следует использовать разряженную батарею;
  • в зимнее время года батарею нужно подзаряжать, дав ей поработать 10-15 минут без нагрузки электроприборов;
  • при механической коробке передач выжатое сцепление облегчит для аккумулятора запуск двигателя;
  • необходимо помнить, что стартер расходует очень много энергии от АКБ, поэтому не нужно его прокручивать более 5 секунд за один раз;
  • необходимо регулярно проводить осмотр батареи, очищать клеммы и сам корпус АКБ от образовавшегося налета;
  • регулярно заряжать АКБ для поддержания напряжения;
  • если автомобиль долгое время не планируется использовать, то лучше отсоединить клеммы батареи или вовсе снять ее.

Если при эксплуатации автомобиля придерживаться вышеперечисленных правил, то аккумулятор прослужит гораздо больше времени.

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора

Рано или поздно, в зависимости от вышеперечисленных факторов и условий эксплуатации, АКБ выйдет из строя. О неисправности батареи будут говорить следующие признаки:

  • быстрая потеря заряда устройством;
  • батарея не держит напряжение при заряде;
  • АКБ не заводит двигатель автомобиля, хотя недавно она была на зарядке;
  • окислившиеся клеммы аккумулятора;
  • проблемы с функционированием электрооборудования в автомобиле;
  • наличие повреждений на корпусе аккумулятора;
  • сульфатация пластин АКБ;
  • чрезмерный нагрев АКБ при зарядке;
  • неприятный запах от устройства.

Более точно определить неисправность батареи можно при помощи дополнительных инструментов: нагрузочной вилки, тестера, вольтметра. При наличии некоторых навыков с их помощью можно понять, насколько критично состояние устройства.

При регулярном осмотре АКБ и соблюдении правил эксплуатации можно максимально продлить срок ее службы и избежать внезапных проблем с запуском автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector